Должностная инструкция менеджера по закупкам

Опубликовано: 24.10.2017


Несмотря на неопределенный правовой статус, должностная инструкция менеджера по закупкам однозначно необходима каждой компании, в которой есть такая должность. Расскажем, как сделать документ удобным для работодателя.

Снабженец, или менеджер по закупкам — должность, присутствующая в штатном расписании любого торгового или производственного предприятия. Это сравнительно молодая, но стремительно набирающая популярность профессия. Наиболее успешно с обязанностями снабженца справляются коммуникабельные специалисты с аналитическим складом ума и определенным опытом работы в логистике или торговле.

Подробнее о должностной инструкции читайте в статьях:

Основные обязанности менеджера по закупкам

Перечень рутинных обязанностей  менеджера по закупкам формируется с учетом специфики предприятия. Характер его работы определяется ассортиментом товаров, масштабом производства, схемой взаимодействия с поставщиками. Обычно менеджеру по закупкам поручается:

поиск новых поставщиков; анализ рынка, отслеживание динамики цен и выбор наиболее выгодных ценовых предложений; ведение переговоров о поставках; контроль наличия товаров и своевременное пополнение складских запасов; контроль качества продукции и сроков отгрузки.

Скачать документы по теме:

Если речь идет о компании, ориентированной на международный рынок, должностные инструкции менеджера по закупкам могут предусматривать дополнительные обязанности. Например, работу с таможней и оформление сопроводительной документации. На практике сложно встретить компании, в которых снабженцы выполняют абсолютно одинаковые функции. Поэтому подробная инструкция, в которой описаны все виды поручаемых сотруднику работ, выгодна и работодателю, и соискателям, претендующим на должность. О правилах грамотного поиска новых сотрудников читайте в статье «Как составить заявку на подбор персонала ». Статья «Как проанализировать резюме кандидата » поможет отсеять неподходящих соискателей на первом этапе отбора.

Важно: прядок составления ДИ трудовым законодательством не урегулирован, но по мнению Роструда, составлять инструкции необходимо для всех должностей в штатном расписании, в том числе — для вакантных (см. письмо Роструда №4412-6 от 31.10.2007г.).



Должностная инструкция финансового менеджера


Должностная инструкция финансового менеджера — документ, который определяет права, обязанности и статус этого специалиста внутри компании. Также инструкция определяет подчиненность и требования, предъявляемые к этому работнику. Разберемся, что именно собой представляет такой документ и как он составляется. 

Кто такой финансовый менеджер?

Роль должностной инструкции финменеджера

Структура должностной инструкции финменеджера

Обязанности, возлагаемые на финансового менеджера

Требования к знаниям и квалификации финансового менеджера

Подписывайтесь на&nbspнаш канал в&nbspЯндекс.Дзен!

Подписаться на канал

Как разрабатывается и применяется должностная инструкция?  

Кто такой финансовый менеджер?

Современная экономика развивается настолько бурно, что постоянно появляются новые профессии и должности, о которых раньше никто даже не слышал. Именно к таким относится и профессия финансового менеджера. Чем же занимается этот специалист?

На практике под словом «менеджер» понимается человек, занимающийся одним из направлений менеджмента (управления какой-то сферой деятельности), повышением в ней прибыли и уменьшением расходов. Таким образом, финансовый менеджер — это человек, который занимается управлением денежными потоками, двигающимися внутри фирмы, а также между ней и контрагентами по договорам.

Причем должность финансового менеджера вводится только на крупных предприятиях. В небольших фирмах задачи по осуществлению финансового менеджмента решаются совместно руководителем компании и главбухом, на которого возлагаются контрольные функции. В крупных же компаниях финансовым менеджментом нередко занимается специальный отдел, департамент или другое подразделение во внутренней структуре. Если создание такого подразделения нецелесообразно, менеджер может выступать как работник, напрямую подчиняющийся генеральному директору (в этом случае финансовый менеджер часто именуется финансовым директором).

При всем этом единых требований к названию такой должности законом не установлено, общей практики для всех компаний, работающих в финансовой сфере, также пока не выработано. Однако определение места финансового менеджера в структуре компании чрезвычайно важно, поэтому крайне желательно отобразить эту информацию в должностной инструкции — документе, определяющем права, обязанности и ответственность работника.



Шрифты в официальных документах


Какие шрифты использовать в официальных документах, как установить правила относительно шрифтов в организации, какие шрифты лучше не использовать для документации и чем их использование регламентировано, обсудим в нашем материале.

Как правильно оформить документ, какой шрифт применять и какого он должен быть размера, спрашивают многие начинающие специалисты секретарского дела. Иногда ответ лежит на поверхности, а иногда приходится идти длинным путем. Обсудим, какими нормативными актами установлены требования к шрифтам, и как оформлять документы секретарю.

Требования к шрифтам в официальных документах

То, каким образом выглядит документация организации, выбирает руководитель компании. Это может быть сложившаяся практика или новый разработанный при участии профессиональных дизайнеров брендбук, утвержденный локальными нормативными документами компании как обязательный для всех информационных материалов. Шрифты официальных бумаг при этом выступают как часть имиджа компании. Если же такие требования не установлены или только разрабатываются, следует учесть несколько требований.



Заявление на прием на работу: образец-2018


Заявление о приеме на работу не входит в список обязательных документов при трудоустройстве. Однако в некоторых случаях его отсутствие может стать причиной претензий со стороны контролирующих органов.

Из статьи вы узнаете:

Устраиваясь на новую должность, соискатель передает в отдел кадров целый пакет документов. Иногда среди них фигурирует и заявление о приеме на работу , которым заявитель формально подтверждает свое желание стать сотрудником компании. Некоторые организации требуют такой документ в обязательном порядке, другие — считают его излишеством, ведь претендент на должность уже устно выразил желание ее занять и успешно прошел собеседование, что еще нужно? Подробнее об особенностях отборочного этапа читайте в статьях «Как провести собеседование по компетенциям » и «Как проанализировать резюме кандидата ».

Подробнее о заявлении о приеме на работу читайте в статьях:

В конечном итоге именно работодатель решает, включать ли в строгий и без того регламент процедуры трудоустройства дополнительный пункт. Законодатель весьма лояльно относится к этому вопросу. Так, в закрепленном ст.65 ТК РФ перечне документов, предъявляемых при приеме на работу, фигурируют:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность соискателя; страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования; трудовая книжка; документы воинского учета (для военнообязанных и призывников); дипломы, сертификаты, лицензии и прочие документы о получении образования, квалификации или специальных знаний, необходимых для замещения конкретной должности; в отдельных случаях — справки об отсутствии судимости (уголовного преследования), состоянии здоровья и т.д.

Скачайте документы по теме: