StarVR One - самая полная на сегодняшний день сверхширокая VR-гарнитура

Когда речь идет о VR-гарнитурах, нацеленных на сверхширокие поля зрения, в обсуждении доминируют три устройства: Пимакс «8К» , VRgineers XTAL , а также StarVR One , Недавно у него была возможность получить практический опыт работы с каждой из них, та, которая в настоящее время выделяется как самая полная и готовая к продаже гарнитура, - это новая StarVR One.

Оригинальная статья (22 августа 2018 года). Здесь, в самом начале, стоит отметить, что все три гарнитуры предназначены для разных вариантов использования и имеют широкий диапазон цен. VRgineers говорит, что их гарнитура XTAL обеспечивает максимальную четкость изображения и ориентирована на использование на предприятии (~ 5000 долларов США). Pimax стремится создать ориентированную на потребителя гарнитуру с полем обзора и разрешением, превышающим существующие гарнитуры, такие как Rift и Vive (<1000 долларов США). StarVR стремится к сочетанию коммерческих и корпоративных сценариев использования, склоняясь к первому, но не пытается напрямую конкурировать с существующими потребительскими гарнитурами (StarVR еще не объявила цену One, но мы ожидаем> 1000 долларов США). ).

)

Фото по дороге в ВР

Тем не менее, в регионе, где все эти три гарнитуры перекрываются, StarVR, похоже, уверенно лидирует в решении сложных проблем, которые остаются сложными для двух других. Особенно в области оптического комфорта.

В то время как Rift и Vive попадают в класс поля зрения ~ 100 градусов, XTAL нацеливается на 170 градусов, Pimax на 180 градусов и StarVR на 210 градусов. Расширение поля зрения приводит к новым оптическим проблемам, рендерингу и форм-фактору, и все они, похоже, уже решены StarVR One, пока его современники все еще находятся на разных стадиях решения.

Расширение поля зрения приводит к новым оптическим проблемам, рендерингу и форм-фактору, и все они, похоже, уже решены StarVR One, пока его современники все еще находятся на разных стадиях решения

Большие линзы не оставляют места для датчика приближения, поэтому он скрыт внутри полости носа. | Фото по дороге в ВР

StarVR One использует пару угловых дисплеев в сочетании с большими линзами Френеля, которые покрывают почти всю внутреннюю часть гарнитуры. Гарнитура впечатляюще компактна и достаточно легкая по сравнению с Rift или Vive, учитывая значительно увеличенное поле зрения, которое она подносит к столу.

Угловые дисплеи обеспечивают потенциально большее поле зрения и более компактный форм-фактор, но также делают оптику и рендеринг более сложными. Профиль рендеринга и искажения - математика, которая говорит компьютеру, как рисовать виртуальную сцену, чтобы учесть как искажение объектива, так и угол / расстояние дисплея по отношению к глазу - должен быть точным, чтобы добиться как сильное чувство погружения и оптического комфорта. Если вы поймете это неправильно, мир будет выглядеть не совсем правильно, и вы можете оказаться с неудобным зрением. Исключение артефактов искажения на дальних краях поля зрения (которые могут быть особенно отвлекающими из-за того, что наше периферийное изображение особенно чувствительно к движению) также является ключевой проблемой.

Исключение артефактов искажения на дальних краях поля зрения (которые могут быть особенно отвлекающими из-за того, что наше периферийное изображение особенно чувствительно к движению) также является ключевой проблемой

Фото по дороге в ВР

Благодаря моему практическому опыту работы с гарнитурой, StarVR проделал большую работу по достижению оптического комфорта. Поле зрения кажется очень широким, доходя до краев вашего горизонтального периферийного зрения, без каких-либо явных отвлекающих усилий, связанных с перегрузкой глаз или краями. Проекция виртуального мира кажется правильной, так что пользователь может свободно погружаться в дополнительное погружение в столь широкое поле зрения. Понимание всего этого является ключом к Присутствию - этому уникально глубокому состоянию погружения.

Когда вы комбинируете визуальный комфорт с новыми улучшенными панелями (теперь AMOLED 90 Гц, с полной полосой RBG), встроенным SteamVR Tracking 2.0, поддержкой OpenVR / SteamVR, отслеживанием глаз, разумным размером и весом и более удобным ремешком, чем предыдущие итерации гарнитура StarVR One ощущается как самая полная гарнитура с широким полем зрения на сегодняшний день. Другими словами, кажется, что он делает большинство вещей прямо из этой связки.

Другими словами, кажется, что он делает большинство вещей прямо из этой связки

Фото по дороге в ВР

Это, однако, не означает, что это лучший по всем направлениям. Хотя разрешение (1830 × 1464 RGB-полосы на глаз) выше, чем у Vive Pro (1440 × 1600 PenTile), растягивание этих пикселей по всему широкому полю обзора StarVR One противодействует увеличению, что приводит к аналогичному уровню визуальной точности, несмотря на большее количество пикселей. Между тем, ясность XTAL - явный шаг выше обоих.

Хотя эффект экранной двери на StarVR One невидим, он, безусловно, минимален (RGB-полоска помогает в этом) - достаточно того, что mura фактически выступает в качестве нового узкого места для отображения четкости, показывая горизонтальные тренды с небольшим расхождением цветов. Это не открыто, но на мой взгляд выглядит заметно хуже, чем Vive Pro.

Хорошая новость заключается в том, что если они смогут еще больше улучшить коррекцию муры (и они должны это сделать, так как компания сообщает мне, что их дисплеи и драйверы специально изготовлены для гарнитуры), это должно дать хороший импульс ясности, не меняя ничего другого. о гарнитуре.

Отдельные наушники - это последнее поколение. | Фото по дороге в ВР

И хотя новый жесткий ремешок - который легко регулируется с помощью ручки на спине и липучки на верхнем ремешке - приносит дополнительный комфорт, в гарнитуре отсутствуют встроенные наушники, что означает, что пользователям потребуется возиться с отдельной парой наушников; неудобства, в основном оставленные действующими наушниками. StarVR говорит, что они работают над интегрированным аудио-решением, но оно не будет готово к запуску StarVR One.

Существует также вопрос о привязи гарнитуры, которая имеет две заглушки на конце, по одной для каждого дисплея. Он тоньше предыдущих версий гарнитуры, но все же заметно тяжелый.

- - - - -

Фото по дороге в ВР

Несмотря на это, мы до сих пор не знаем, сколько будет стоить StarVR One или когда именно она станет доступной, хотя компания дразнит «скоро» и говорит, что гарнитура настроена на массовое производство. Хотя StarVR ясно заявляет, что она нацелена на «премиальный» опыт (и якобы, цену), подходящий для корпоративного и коммерческого использования, мне сказали, что они не будут уклоняться от продажи гарнитуры частным лицам.